Весна цветы лес туман ветер и буря - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Разделы форума » Справочник фотографа » Весна цветы лес туман ветер и буря (Иено Дулович: Моя техника мои снимки)
Весна цветы лес туман ветер и буря
photosДата: Пятница, 07.09.2007, 21:38 | Сообщение # 1
фототеррорист
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline
ВЕСНА

Если меня спросят, какое время года я считаю самым лучшим для черно-белой фотографии, я, пожалуй, поколеблюсь, не зная, чему отдать предпочтение—зиме или весне. Лето, конечно, с фотографической точки зрения, самое плодотворное и богатое светом время года. Однако оно отнюдь не идеально для работы, так как летом мы можем снимать без ограничений только в ранние утренние и предвечерние часы. Осень красива своими красками, но в черно-белой фотографии эти краски почти не проявляют себя. Вот зима со своим настоящим солнцем, со сказочным великолепием льда и снега, со своим туманным, затянутым дымкой воздухом создает неограниченные возможности для богатейших по настроению снимков. Весна, в свою очередь, богата обилием цветов, ярких облаков, веселой игрой животных, оживленностью людей, это— время юности и поэтических настроений.

"Благородная безвкусица",—скажет кто-нибудь из читателей, которому весна после бесчисленных "весенних идиллий" на фотографиях также надоела, как и воспетая и перепетая всеми луна. Я уже не говорю, что художественная кинематография чрезмерно увлекается весенними пейзажами, достигнув в этой области очень немногого. Герой и героиня сидят среди целого моря цветов, гуляют по ковру из цветов и в конце на них падают цветы с неба. Но, конечно, обобщать тут нельзя: не каждый снимок—безвкусица только потому, что он изображает весну. Чудесное настроение вновь ожившей природы можно очень тонко, со вкусом отразить .на снимке. Начиная от подснежника, появляющегося в конце зимы, и до цветущего каштана в мае, у нас есть масса сюжетов для съемки. Разумеется, снимать надо не все подряд из цветов; фиалку, например, фотографировать не стоит. Хорошо получаются красивые по форме чашечки подснежника, лохматые, сверкающие при контурном свете листики анемона, отливающие шелком лепестки розы, тяжелое великолепие цветущих фруктовых деревьев, свечи каштана... и так до бесконечности!

ЦВЕТЫ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ

Самый трудный, но вместе с тем и благодарный вид весенних съемок— это съемка цветов на переднем плане. На среднем плане могут находиться играющие или собирающие цветы дети и женщины. Цветы на переднем плане мы должны взять в кадр с такого близкого расстояния, какое только позволит глубина резкости. Как решается подобная задача, показывают фото 6 и 102. Однако сейчас я уже думаю, что недостаточно сумел подчеркнуть передний план. На больших высотах, вероятно, можно сделать более совершенные снимки. Благодаря очень чистому воздуху и яркому солнцу там можно было бы с еще меньшей диафрагмой захватить более близкий передний план.

ЛЕС ОСЕНЬЮ

В теплых тонах залитого солнцем октябрьского леса художнику открываются богатейшие впечатления. И тем сильнее наше разочарование, когда мы просматриваем большинство осенних снимков. Поэтому опытный фотограф не дает этому красочному великолепию ввести себя в заблуждение. Он снимет только те участки леса, где световые эффекты могут, например, подчеркнуть общее впечатление от снимка. Надо взять за правило: фотографировать при контурном освещении!

Осенью лес представляет благодарную арену для "охоты" с фотоаппаратом. Листва уже не так плотна, солнце свободнее проникает через нее в глубь леса, красные и желтые листья благодаря панхроматическому материалу выходят более светлыми.

Легкие, искрящиеся туманы, часто закрывающие ландшафт, одинаково хорошо действуют на глаз и на снимок; они увеличивают воздушную перспективу и глубину пространства, при условии, конечно, если мы не уничтожим их, используя красный светофильтр и энергичное проявление.

Самым красивым украшением осеннего леса являются опавшие листья. Они и на снимке у нас будут красивыми, если мы будем фотографировать не ландшафт с опавшей листвой, а листву с ландшафтом на заднем плане. Другими словами, чем короче расстояние, с которого мы их фотографируем, тем лучше будет передана их форма и оттенки. На заднем плане могут находиться фигуры людей для того, чтобы немного смягчить унылое впечатление от снимка в целом.

Интересно, что лес перед началом листопада и перед сменой своей окраски на снимке ошибочно может производить впечатление летнего или даже весеннего, но это, конечно, только в том случае, когда нет переднего плана, характерного для осени. Ну и что же особенного? Мы же ведь не фотографы-летописцы, делающие документальные снимки.


Я нивелирую главное противоречие формы, несоответствие целого и детали. Путем дозирования сферической аберрации.
 
photosДата: Пятница, 07.09.2007, 21:39 | Сообщение # 2
фототеррорист
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline
ТУМАН ПОЗДНЕЙ ОСЕНЬЮ

Каждому знаком тяжелый осенний туман, но только немногие включают его в качестве композиционного элемента в свои снимки. С фотографической точки зрения работать с ним легко, так как краски в тумане выглядят блеклыми и не разочаровывают, когда смотришь на готовый снимок. Надо помнить одно условие: нельзя, чтобы туман заполнял весь кадр; снимок нужно как-нибудь оживить, он не должен действовать угнетающе на зрителя (фото 101). Для снимков такого рода лучше всего пригодны негативные материалы нормальной чувствительности и контрастной градации. Для залитого солнцем осеннего леса, наоборот, больше подходит высокочувствительная панхроматическая пленка. Светофильтры нужно применять только в тех случаях, когда на снимке видно небо.

ВЕТЕР И БУРЯ

Если на снимке удается передать движение воздуха, он оживает, как бы освобождается от статичности фотографического изображения. Как же нам показать на снимке ветер или бурю? Лучше всего это делается при помощи деревьев и растений. Если на пейзажном снимке ветви плакучей ивы сильно наклоняются в сторону, то каждый понимает, что это происходит не от земного притяжения, а от ветра. При этом я имею в виду, конечно, не такие деревья, которые, находясь в полном покое, располагаются на плоскости кадра по диагонали. Я говорю об этом, потому что мне приходилось видеть снимки, изображающие пейзаж, который явно находился в спокойном состоянии, но деревья были впечатаны в сильно наклонном положении. Состояние крон сразу же выдавало обман. При сильном ветре гнутся, как правило, и внутренние ветви. Против приемов фотомонтажа (как, например, печатание с двух негативов на один и тот же лист бумаги) возразить нечего, при условии, конечно, если работа выполнена умно. Более того, такой прием может понадобиться довольно часто, так как съемка качающейся листвы должна производиться с короткими выдержками и при большой диафрагме, в то время как одновременная съемка пейзажа становится невозможной из-за недостаточной глубины резкости. Между прочим, на снимке хорошо видно только действие бокового ветра! Ветер также хорошо передается при помощи воды, камыша, тростника, развевающихся по ветру женской одежды, волос и т. д.


Я нивелирую главное противоречие формы, несоответствие целого и детали. Путем дозирования сферической аберрации.
 
Форум » Разделы форума » Справочник фотографа » Весна цветы лес туман ветер и буря (Иено Дулович: Моя техника мои снимки)
Страница 1 из 11
Поиск:

Алексей Зайцев (с) 2007