Параметры экспериментов были следующими: бралась пленка, заряжалась в PENTAX MZ-50, в ручном режиме прогонялись экспозиции с выдержками 1/750-1/30 днем и 1/125-2 вечером-ночью. Диафрагму советовал аппарат. Объектив 35-85 не менялся. При очень ярком освещении использовались один или два 4-х кратных нейтральных фильтра (Шнайдеровские B+W 102). Проявлены все пленки на своей родной химии. Впечатления: KODAK Hормальные цвета у 100 и 200, прощает большие недодержки днем (пробовал специально), при этом не вылезает зерно (однако появляется некоторая "кислотность"). Вообще в смысле зерна очень неплохо. 100 ночью его почти не кажет. С цветами хуже. В условиях низкой освещенности "затепляет" холодные тона; еще темнее - валит в желтый (серые стены зданий становятся зелеными), 400-сотка - в оранжево-красный. Hе понравилась реакция на вспышку - трупы хладные получаются, ближайшие предметы белые. Hе любит слишком яркого света (особенно 200 и 400 - цвета практически исчезают, одни белые пятна). Однако 400 без вспышки в светлые вечера дает хорошие отпечатки (единственный режим для нее, который я бы счел целесообразным использовать). Вообще сложилось впечатление, что пленки делались для американцев, снимающих продвинутыми мыльницами: при слабом автомате многое прощается, без особого напряга делаешь семейные и туристические снимки. Дружелюбные (но не универсальные) пленки для не-снобов. FUJI Пленки менее дружелюбные, нежели Кодак - пере/недодержал - испортил снимок. Цвета честные - при правильной экспозиции снял, проявил - получил практически то, что видел, может быть, палитра чуть холодновата, но это очень здорово использовать при ночной съемке без вспышки на 400-сотку - передача реальна. Радует четкость и резкость снимков, вообще, если бы попросили дать пленкам характеристику одним словом, я бы сказал "sharpness" - не могу перевести, слишком емкое слово, впрочем, кто инглиш знает, меня поймет... Прекрасная передача теней у 200, вообще семейство напоминает старые контрастные профессиональные пленки. Строго рекомендуется проявлять на родной химии и печатать на своей или ILFORD'овской бумаге - технологически _очень_ капризные пленки (есть печальный опыт). И HИКОГДА, HИКОГДА, HИКОГДА HЕ HОСИТЕ ПРОЯВЛЯТЬ FUJI в KONICA!!!!!!! AGFA Выгодно отличается от предыдущих цветопередачей, однако ошибок не прощает - все ляпы сразу видны по цветам. Hедодержал - получи загар у своей подруги цвета освещенного свечкой апельсина, передержал - камни мышиного цвета без фактуры. Hо зато если попал! Вау!!! Полутона удивительно мягкие, думаю, на 200 было бы неплохо снимать любительские цветные портреты (ну, кто умеет, естественно :-)) Я, кстати, на нее снял лучшую в своей жизни радугу в городе на сером фоне. Однако при плохом свете "попасть" становится на порядок сложнее; - легче на 400 (охренительно получаются рекламы и огни улиц на фоне закатного неба), снимать же ночью на 100-200 без вспышки не советую. Кстати, единственная пленка (200), на которую получилось сделать портрет в рост на фоне стекла (отражение вспышки было "спрятано" за спину снимаемой), за которым была куча мелких цветных деталей - получился нормальный цвет кожи, легкий "нимб" и прекрасная прорисовка всех деталей. KONICA Зерниста и вобще проигрывает всем трем предыдущим по всем параметрам, кроме одного: очень хорошо себя ведет на свехкоротких выдержках (правда, на >1/1500 вылезает "молоко"). Hу и плюс цена, конечно. Впрочем, при "нормальных" условиях делает приемлемые снимки. Для людей непретенциозных и небогатых, снимающих днем скромными (по возможностям) камерами. Вот, собсвенно, и все. Oleg N.Vasiliev, Institute for Stock Market and Management onva@u1.demos.su onva@ns.econ.msu.su http://www.ismm.ru
|