Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Мои статьи [2]
Разное [43]
Из журнала "Советское Фото" [3]
Статьи


Форма входа


Поиск по каталогу


Друзья сайта


Наш опрос
Какой марки Ваш цифровой фотоаппарат?
Всего ответов: 517


Приветствую Вас, Прохожий · RSS 02.05.2024, 15:44
Начало » Статьи » Разное

СТАТЬЯ ОБ ФОТОМОНТАЖЕ
СТАТЬЯ ОБ ФОТОМОНТАЖЕ
Фотомонтаж (от фот.- греч. phos, родительный падеж photós – свет и монтаж - франц. montage — подъём, установка, сборка), метод совмещения изображений с двух или нескольких фотографий; изображение, полученное этим методом. При Фотомонтаже нередко используют графический материал. При механическом способе Фотомонтажа из фотографий вырезают нужные изображения, подгоняют их путем увеличения под необходимый масштаб, склеивают на листе бумаги, ретушируют, затем переснимают. При проекционном способе Фотомонтажа на фотобумаге последовательно печатают изображения с ряда негативов. При этом нередко используют т. н. маски, последовательно перекрывающие те или иные части негатива. Фотомонтаж широко применяется при изготовлении плакатов, реклам, политических карикатур и т.д.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК:

Фотомонтаж как метод появился на свет почти одновременно с первой фотографией, то бишь, примерно в 1839 году или чуть позже. Первые умельцы делали Фотомонтаж с помощью примитивных подручных инструментов – ножниц и клея и всё только ради своего удовольствия. Лишь позже некоторые предприимчивые люди разглядели в этом методе огромный потенциал, с помощью которого можно привлечь глаз простого обывателя, чтобы тот после этого потянулся в кассу за билетом на ту или иную театральную пьесу, или купил ту или иную штуковину в магазине. Таким образом, Фотомонтаж получил огромный толчок в своем развитии и красовался чаще на рекламных брошюрах, плакатах, на страницах первых газет и журналов. Уже 20-м веке Фотомонтаж получил большое распространение в Советском Союзе, где главные деятели-фотохудожники Житомирский, Г. Г. Клуцис, В. Б. Корецкий, Л. М. Лисицкий, А. М. Родченко в своих искусности и мастерстве фотомонтажа давали всему остальному миру «прикурить».

С массовым распространением цифровых технологий, потомки первых умельцев Фотомонтажа обрели мощнейшее орудие – компьютер вместе с программными приложениями для редактирования фото. Появился новый вид Фотомонтажа - Фотомонтаж цифровой, который полностью вытеснил механический Фотомонтаж. Именно это дало возможность Фотомонтажерам в отличие от их дедов и прадедов придавать своим Фотомонтажам, ранее подразумевавшим под собой грубое сочетание кусков из разных фотографий, где границы склейки всегда были заметны невооруженным глазом – творить иллюзию целостного фото. Теперь только с большим трудом и за редким исключением обыватель мог усмотреть в том или ином Фотомонтаже обман зрения и рассудка.

И понеслось… Все, кому не лень, начали убивать время на Фотомонтаж. Кто занимался тем, что «отделял» свою некрасивую «рожу» от столь же некрасивого тела и «вживлял» в ее на красивое тело какого-нибудь накаченного самца. Кто вырезал по контуру свою «тушку» и удосуживался поместить ее в крутое авто, которого у него, понятное дело, никогда не будет или «засылал» эту же тушку в какой-нибудь Гондурас, в путешествие на фоне сочных пальм и искрящихся волн прибоя. А некоторые, начинали в ущерб своему успеху у близких и знакомых опорочивать честь известных личностей, «накладывая» их рожи вместо рож растленных голых девиц публично оголяющих свои интимности, а потом выставляя эти фотки в Интернете для самоутверждения. Что греха таить?! Все, кто хоть немного занимался Фотомонтажем начинали именно с этого.

Цифровой Фотомонтаж дал возможность многим профессиональным фотографам доводить до идеала неидеальных девиц-фотомоделей, образы коих радуют глаз с обложек глянцевых изданий.

И что, исходя из всего вышесказанного, мы имеем на сегодняшний день? - Каждый может вооружиться средненьким фоторедактором и начать монтажировать направо и налево. И ради Бога - пусть монтажирует. Может, что путное получится – как говорится «Ветер ему в спину!»

ФОТОМОНТАЖ СЕГОДНЯ И СЕЙЧАС:

Многие, в силу своей цифровой невежественности полагают, что для Фотомонтажа есть специальные программы и ищут их в Интернете как не знаю кто (это легко проверить в «Директе» поисковика Яндекс). Вынужден огорчить означенных лиц, ибо таковых программ не существует в природе. Зато полно всяких программ-фоторедакторов, основной функцией которых является, проще говоря, доводка хреновых фотографий до степени приличных. Для этой доводки в этих фоторедакторах предусмотрено много или не очень (зависит от конкретного фоторедактора) всяческих инструментов. А фотомонтажеры в силу своей повальной хитроумности, используют эти самые инструменты для монтажа фотографий – и всего делов. Причем, инструментарий программ-фоторедакторов растет с выпуском каждой новой версии - отсюда всё больше и больше возможностей для воплощения фотофантазий в жизнь. Жаль только, что у большинства фото-экспериментаторов эти самые фотофантазии – извращенного свойства.

Самой мощной программой-фоторедактором на сегодняшний день считается Photoshop СS. Это штукой пользуются фотомонтажеры и фотомонтажисты всего земного шара. Причина тому – огромный вагон инструментов и других сопутствующих функций для профессионального Фотомонтажа. Но есть и обратная сторона медали – программа на столько многогранна, массивна и сложна, что для того, чтоб научиться по-свойски в ней работать – потребуется много времени и сил. Недаром любой из Вас может встретить здесь или там объявление о платных курсах работы в Photoshop СS или увидеть на книжных прилавках «талмуд» толщиной с руку под названием «Путеводитель по Photoshop СS». Наличие бесконечного количества функций и возможностей делает эту программу непостижимой для неподготовленного должным образом ума. Без бутылки, как говорится, разобраться невозможно, да и с ней родимой – тоже нелегко. Короче, даже я, имея длительный опыт работы в других фоторедакторах, «обуздал» Photoshop СS только с помощью вышеозначенного «талмуда».

В противовес Photoshop СS самой простой программой, в которой можно «забацать» легкий Фотомонтаж – является всем известный Paint (программа для рисования), которая встроена в любой Windows.

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ФОТОМОНТАЖА:

Основные инструменты, которые используются при Фотомонтаже во всех программах-фоторедакторах схожи, называться они только могут по-разному:

Штамп копий (Клон) – нужный участок изображения копируется в нужное вам место. С помощью этого одного из главных инструментов можно «вырастить» (дорисовать) недостающие детали изображения.

Лассо – выделяете нужный участок изображения, после чего вставляете его туда, куда вам надо, либо изменяете как вам хочется.

Карандаш – необходим для ручной дорисовки. Цвет выбирается обычно с помощью инструмента «Пипетка». Также карандаш в некоторых фоторедакторах используют в качестве «Ластика», после того как задать ему белый цвет. Ещё карандаш можно применять вместо «Затемнителя» или «Высветлителя», задав соответственно темный или светлый цвет линии.

Размыватель (размывание) – с его помощью уменьшают резкость нужных участков изображения. Обычно используется для маскировки дорисованных или измененных каким-либо другим образом участков изображения, а также для сглаживания границ и контуров.

Учитывая, что для каждого из указанных инструментов легко задать разную степень их проявления (от 0% до 100%) плюс к тому много дополнительных вариаций применения, то имеется необъятный простор для их использования при Фотомонтаже.

Категория: Разное | Добавил: photos (04.02.2007)
Просмотров: 1438 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]