Съемка обнаженного тела, портретная съемка - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Разделы форума » Справочник фотографа » Съемка обнаженного тела, портретная съемка (Иено Дулович: Моя техника мои снимки)
Съемка обнаженного тела, портретная съемка
photosДата: Пятница, 07.09.2007, 21:41 | Сообщение # 1
фототеррорист
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline
ПОРТРЕТНАЯ СЪЕМКА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

При съемке портретов на открытом воздухе очень важно не допустить попадания прямого солнечного света на лицо, так как при этом образуются резкие тени, сильный свет заставляет щуриться, что искажает выражение лица.

Повсюду, где только возможно, мы должны фотографировать либо при контурном свете, либо в тени. В последнем случае мы можем добиться удовлетворительных результатов, лишь применяя менее чувствительный, а значит, и более контрастно работающий панхроматический материал, однако безупречного снимка мы не получим никогда. И здесь лучше пользоваться пленкой наивысшей чувствительности. Светофильтры надо применять только в том случае, когда фоном служит небо и мы не хотим, чтобы оно получилось белым пятном. Фон, между прочим, тем приятнее, чем он равномернее и спокойнее.

СЪЕМКА ОБНАЖЕННОГО ТЕЛА

Этот вид съемки ставит перед собой задачу—показать красоту форм и линий человеческого тела. А если, кроме того, на снимке есть еще и эффекты света, то он получит наше полное признание. Световой эффект заключается не только в игре света и тени; сюда относится и передача глянца и блеска поверхности. Прекрасные световые эффекты создаются на мокрой коже купающегося или выходящего из воды человека. Вода ведь вообще представляет собой естественную среду для обнаженного человеческого тела, она придает больше естественности и убедительности движениям. Не следует с пренебрежением относиться к утверждению, что снимки этого рода из-за надуманно-вынужденных поз часто производят странное, а иногда и просто смешное впечатление. Не в условиях ателье, но только под открытым небом можно сделать действительно красивые снимки обнаженного тела. Природа имеет в своем арсенале сотни самых разнообразных мотивов для съемок такого рода, надо только знать, как их использовать. Например, снимки в лесу во многом будут отличаться от снимков, сделанных на усыпанном цветами лугу, или у ручья, у пруда и т. д. Даже один и тот же ландшафт можно снимать по-разному, в зависимости от того, сияет ли небо чистой голубизной, или покрыто облаками. В первом случае мы, если возможно, совсем исключим небо из кадра, чюбы избежать на снимке его однообразной светло-серой поверхности, а во втором обязательно включим в кадр нужную нам часть облачного неба.

Большое достоинство съемки на открытом воздухе заключается в том, что она, в отличие от съемки в помещении, позволяет работать с короткими выдержками; человек чувствует себя на лоне природы привольно, нам легче наполнить наш снимок жизнью, снимая прыжок, плавание или игру в мяч. Полезно заранее несколько раз прорепетировать нужное движение; надо уловить наиболее красивый момент, и только после этого браться за аппарат.

По одному вопросу у специалистов существует полное согласие: съемка обнаженного тела требует применения мягкорисующей оптики. У нас нет лучшего средства для наиболее выгодного подчеркивания красоты человеческого тела на свету и для устранения всего того, что мешает художественности снимка. Чересчур резкий рисунок анастигмата будет только вреден, здесь надо применять либо мягкорисующий объектив, либо диффузор.

ВЕСНА

Если меня спросят, какое время года я считаю самым лучшим для черно-белой фотографии, я, пожалуй, поколеблюсь, не зная, чему отдать предпочтение—зиме или весне. Лето, конечно, с фотографической точки зрения, самое плодотворное и богатое светом время года. Однако оно отнюдь не идеально для работы, так как летом мы можем снимать без ограничений только в ранние утренние и предвечерние часы. Осень красива своими красками, но в черно-белой фотографии эти краски почти не проявляют себя. Вот зима со своим настоящим солнцем, со сказочным великолепием льда и снега, со своим туманным, затянутым дымкой воздухом создает неограниченные возможности для богатейших по настроению снимков. Весна, в свою очередь, богата обилием цветов, ярких облаков, веселой игрой животных, оживленностью людей, это— время юности и поэтических настроений.


Я нивелирую главное противоречие формы, несоответствие целого и детали. Путем дозирования сферической аберрации.
 
photosДата: Пятница, 07.09.2007, 21:41 | Сообщение # 2
фототеррорист
Группа: Администраторы
Сообщений: 197
Статус: Offline
"Благородная безвкусица",—скажет кто-нибудь из читателей, которому весна после бесчисленных "весенних идиллий" на фотографиях также надоела, как и воспетая и перепетая всеми луна. Я уже не говорю, что художественная кинематография чрезмерно увлекается весенними пейзажами, достигнув в этой области очень немногого. Герой и героиня сидят среди целого моря цветов, гуляют по ковру из цветов и в конце на них падают цветы с неба. Но, конечно, обобщать тут нельзя: не каждый снимок—безвкусица только потому, что он изображает весну. Чудесное настроение вновь ожившей природы можно очень тонко, со вкусом отразить .на снимке. Начиная от подснежника, появляющегося в конце зимы, и до цветущего каштана в мае, у нас есть масса сюжетов для съемки. Разумеется, снимать надо не все подряд из цветов; фиалку, например, фотографировать не стоит. Хорошо получаются красивые по форме чашечки подснежника, лохматые, сверкающие при контурном свете листики анемона, отливающие шелком лепестки розы, тяжелое великолепие цветущих фруктовых деревьев, свечи каштана... и так до бесконечности!

Я нивелирую главное противоречие формы, несоответствие целого и детали. Путем дозирования сферической аберрации.
 
Форум » Разделы форума » Справочник фотографа » Съемка обнаженного тела, портретная съемка (Иено Дулович: Моя техника мои снимки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Алексей Зайцев (с) 2007