Основой HDR-представления является использование 32-битного (и выше) описание цветовых и яркостных компонент не в виде целого числа, а в виде числа с плавающей точкой, что дает возможность с существенно большей точностью управлять преобразованием и использовать такие файлы для создания моделей освещенности (часто используется в задачах 3D-моделирования). Внутренне представление цвета и яркости в файлах HDR (различных форматов) может быть абсолютно любым, включая RGBA, RGBL, LAB, HSV и другие аддитивные модели.
Собственно же "фото HDR", примеры которых приводятся не являются изображениями высокого динамического (тонального) диапазона, а являются результатом операции тонального отображения представления с плавающей точкой на типичный 8- или 16-битный формат представления с использованием операций управления микроконтрастом. Результат отображения - это не файл HDR! Точно такую же операцию можно провести и с любым файлом вообще, если представление цвета в нем описывается более чем 8 битами на канал.